Оставьте меня в покое! Ваше Творчество.

«Оставьте меня в покое. Дайте мне просто жить,» —  именно  такой сигнальной лампочкой зажглось в моем мозгу послание от творческого импульса.
На меня последнее время лавинообразно и совершенно бесконтрольно сыпятся призывы “стать себе хозяином” ,  “зарабатывать на любимом деле” и “жить свободно”. Вчера я чуть не купила курс за 60 000 рублей по продвижению и продажи своих услуг в   Facebook. Милая!  — вовремя крикнула я себе , — каких таких услуг? Ты ничего сейчас не продаешь, и даже если бы вдруг начала активно продвигать свои занятия по йоге, то продав, не смогла бы их вести! Мне некуда вставить большее количество уроков, чем я веду сейчас. Некуда и пока что незачем. Ситуация, безусловно, может поменяться, но я стараюсь жить  в реальности, пресловутом “Здесь и Сейчас”.
Опомнившись,  я быстро вычистила почту от писем этой агрессивной гражданочки, без сомнений акулы маркетинга и пиара, которая точно cумеет продать чукче снег зимой. Этому у нее (при необходимости) можно (дорого) поучиться.  Долго еще меня преследовал звериный оскала на ее аватарке и отблески  значков долларов в глазах.
Стать богатым, я думаю не так сложно, как стать богатым  и остаться при этом спокойным и счастливым человеком. Я не против денег. Я очень даже за! Я нежно и трепетно их люблю, но скорее как в том анекдоте:
— Вы детей любите?”
— Нет, но сам процесс…
Мы любим не сами деньги, и даже материальные объекты, которые на них можно купить — вспомните сами, поверхностное удовольствие даже от покупки вещи своей мечты очень быстро проходит.  Пусть это будет последний айфон, шуба, вилла, яхта, космический корабль, но вы не становитесь от этого более счастливым человеком. Вы остаетесь тем же человеком с новым айфоном, в шубе и на яхте. Другое дело процесс — когда вас прет просиживать ночами в гараже и настраивать ваш межгалактический лайнер, подкручивать гаечки  и винтики, балансировать световые отражатели на крыльях,  прокладывать маршруты к созвездию Кассиопеи, а по воскресеньям совершать с детьми прогулки до Луны и обратно. Вот это кайф! И да, тут нужны деньги, на начальные инвестиции, топливо  и текущее  обслуживание.
Нет ничего плохого в том, чтобы зарабатывать любимым делом.  Равно, как нет ничего плохого, чтобы им НЕ зарабатывать.  А последнее утверждение стало практически моветоном. Иной раз становится неудобно, что ты просто вяжешь шарфики,  потому что тебе нравится вязать, и что ты  и не заработал еще на них миллион (евро конечно же).  Вы печете тортики, но об этом еще не знает весь   Facebook и инстаграм, а только ваша, мама,  пара подружек и  тетя Даша  — соседка по лестничной клетке? Мы идем к вам!
Я сама прекрасно зарабатывала любимым делом — преподаванием йоги. Путешествовала по миру, писала блоги и статьи в журналы.  Это было прекрасно. Но была и другая сторона медали.  Когда я проводила по три урока в день,   я уже не получала такого удовольствия, как тогда, когда йога была только хобби  и ничем иным. Более того, иногда я сворачивала коврик со слезами на глазах. Я просто физически, но что хуже того морально уставала. Мне не хватало времени на свою практику, и именно тогда, когда я вела больше всего уроков, мой личный уровень упал ниже всего.  Я не работала так много только из-за денег. Приходили люди, просили уроки, меня приглашали участвовать в каких-то мероприятиях. От всего этого было сложно отказываться… Как же… Любимое дело, свободный график, хороший доход. Время расставила точки над “i”, и я отказалась, чтобы сделать осознанный перерыв. А заодно забеременеть и родить ребенка.
Позже, я вернулась к преподаванию, но на том уровне, на котором была лет восемь назад — пара частных уроков в неделю. Всё остальное время — своя практика. Это, по — прежнему,  любимая работа, но которая теперь мне приносит в разы больше удовольствия, чем на “пике успеха”. Вполне возможно, что я однажды вернусь к былым масштабам, ощущается уже какое-то знакомое до боли сверление  в одном месте, но  я очень бы хотела не превращать свое хобби в  работу, а  сохранить в процессе легкость, удовольствие и гармонию.
Люди сплошь и рядом уходят из офисов, чтобы работать дома и заниматься делом своей  мечты. Но как только на вашу мечту вешается ярлык добытчицы,  как только она вам становится что-то должна, она перестает быть мечтой. И об этом мало кто думает. Это примерно, как романтика конфетно-букетного периода неизбежно разбивается об обкаканные памперсы, невынесенный мусор и хрестоматийные разбросанные носки.   Тут у каждого свои способы справляться с бытовыми сложностями и свои методы возвращения бабочек внутрь живота.  Но сейчас не об этом.  Сейчас о его величестве Творчестве. С ним  мы можем постоянно проживать медовый месяц.  С ним мы можем проживать только  медовый месяц. И в отличие от партнера оно категорически не выносит бытовухи и сразу, а не спустя 10 лет,  подает на развод,
С двадцати четырех лет, то есть практически всегда за исключением  первых двух  после окончания Университета офисных лет, я работала на себя. Тогда я не побоялась уйти из крупного международного банка с прекрасной “белой” зарплатой в никуда, чтобы заниматься клубным бизнесом и организовать гастроли любимого  мужчины — по совместительству красавца — диджея. Когда мне надоело жить в постоянной пятнице, и когда алкоголь грозил спустить в унитаз мою печень, а волшебный порошок рисковал прожечь слизистую носовой перегородки насквозь,  я поняла , что пора завязывать. Не только с перечисленными субстанциями, но и с парнем,  и с  бизнесом. Из всего того трындеца меня  вытащила йога.  Я бросила все и оказалась практически в вакууме, который меня окружал около года. За это время  я полностью поменяла свое окружение,  мышление,  и реальность.  Я пошла по накатанной дорожке  и снова начала зарабатывать любимым делом. И естественным образом уперлась в “потолок”.  Конечно, в абсолютной реальности потолка не существует,  но  в выбранной сфере, на конкретном этапе жизни определенного человека да.  Правильно этот потолок аккуратно отодвигать в сторону космической бесконечности, и весьма недальновидно пробивать его своей головой.
Сейчас у меня новый период жизни, новые обстоятельства, новое место жительства, новый язык, на котором я разговариваю дома, новый человек в доме.  И у меня есть работа (еще одна, кроме преподавания йоги), а есть хобби. Есть йога, есть этот блог, есть попытки красиво фотографировать… До  тех пор пока я пыталась увязать все это вместе, пока я требовала от творчества быть “правильным”, удобным мне, полезным оно от меня убегало.  Чем сильнее  я пыталась вместить свой креатив в рамки моих же предоставлений о нем, тем больше он меня игнорировал.
Оставьте в покое ваш творческий импульс. Не надо его развивать, улучшать, раскручивать, использовать  и монетизировать.  Творческая энергия этого не любит. Пеките себе кексы, раскрашивайте вазы, изучайте санскрит. Пусть хобби остается хобби, работа работой, дом домом, а друзья друзьями.  Повторюсь, нет ничего плохого, в том  зарабатывать на своем увлечении.  Но это не обязательное условие счастья. Творчество вам ничего не должно. А вот вы ему да. Как минимум благодарность за присутствие в вашей жизни.  И когда вы еë начнете ощущать по-настоящему, тогда возможно, придут и слава, и успех и деньги. Но  как бы банально это не звучало, не стоит за ними гнаться.
artes_plasticas-800x445

Автор

Меня зовут Ксения. Я живу в Италии, преподаю йогу, сдаю в аренду дома для отдыха, воспитываю дочку и пишу блог. Я пишу просто о жизни и о том, что мне кажется важным. А важно абсолютно все, что наполнено присутствием и любовью. Именно это позволяет не просто существовать, а смаковать жизнь, как бокал густого терпкого вина зимним вечером у камина, в котором потрескивают дрова.

2 ответ. на "Оставьте меня в покое! Ваше Творчество."

Оставьте комментарий